Цифры, которые говорят: анализируем ЕГЭ и индекс качества для прорыва в обучении

В современном образовании данные — это не просто цифры, а мощный инструмент для принятия решений. Как с помощью анализа результатов ЕГЭ и Индекса качества общего образования вывести обучение на новый уровень? Давайте разберёмся вместе!

Целевая аудитория

Специалисты органов управления образованием, руководители и заместители руководителей ММС, руководители ОО

Место проведения

ГАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивосток, ул. Станюковича 28, актовый зал

Время проведения

09:30 – 12:30

Что скрывают цифры ЕГЭ?

  • ЕГЭ — не просто экзамен, а индикатор качества подготовки обучающихся.
  • Индекс качества образования: новый инструмент для прорыва
    Вводится индекс качества, оценивающий определенный перечень показателей — от успеваемости до психологического климата. Узнайте, как использовать эти данные для повышения уровня ваших школ и профессионального роста педагогов.
  • Анализ данных позволяет выявить слабые места и точечно улучшать систему образования.

Что вас ждёт в работе трека?

  • Разбор результатов ЕГЭ-2025: какие тенденции наблюдаются в Приморском крае и как их использовать для повышения качества обучения.
  • Индекс качества образования: как считать, интерпретировать и применять на практике.
  • Практические инструменты: работа с данными для планирования изменений в учебном процессе.

Что получит каждый участник трека?

  • Рекомендованный набор инструментов для мониторинга и оптимизации работы образовательного учреждения.

Программа секции:

ВремяТемаСпикер
09:30 – 09:40Открытие секцииСоболева Елена Васильевна, заместитель директора ЦНППМ ГАУ ДПО ПК ИРО
09:40– 11:00Индекс качества образования как инструмент для оценки состояния системы образования 

Бурдакова Анна Александровна, заместитель начальника аналитического центра по вопросам проектирования показателей повышения качества образования в соответствии с федеральными и региональными нормативными ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)

Щербак Владислав Викторович, начальник отдела перспективных разработок ФЦТ, по вопросам формирования сводных массивов данных об образовательных результатах и контекстных данных из различных источников, организационно-технологическим аспектам подготовки и проведения ГИА-9

11:00 – 11:10Технический перерыв
11:10– 12:10

Практикум: инструменты для работы с данными

Индекс качества образования: как считать, интерпретировать и применять на практике.

Практические инструменты: работа с данными для планирования изменений в учебном процессе.

Илюхин Борис Валентинович, начальник аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
12:10 – 12:30Подведение итогов работы секции (обсуждение рекомендованного набора инструментов для мониторинга и оптимизации работы образовательного учреждения)

Спикеры:

  • Илюхин Борис Валентинович, начальник аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ), представит тенденции и ключевые выводы по результатам ЕГЭ в Приморском крае, объяснит, как эти данные можно использовать для повышения качества обучения; обсудит с управленцами методику расчета индекса качества, использование Индекса  для внутренней оценки качества образования в школах,  поделится практическими инструментами, которые помогут участникам трека эффективно анализировать данные, планировать изменения и оптимизировать учебный процесс.
  • Бурдакова Анна Александровна, заместитель начальника аналитического центра по вопросам проектирования показателей повышения качества образования в соответствии с федеральными и региональными нормативными ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ).
  • Щербак Владислав Викторович, начальник отдела перспективных разработок ФЦТ, по вопросам формирования сводных массивов данных об образовательных результатах и контекстных данных из различных источников, организационно-технологическим аспектам подготовки и проведения ГИА-9.

Модератор:

  • Соболева Елена Васильевна, заместитель директора ЦНППМ ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования».

Галерея:

В современном образовании данные — это не просто цифры, а мощный инструмент для принятия решений. Как с помощью анализа результатов ЕГЭ и Индекса качества общего образования вывести обучение на новый уровень? Давайте разберёмся вместе!!